Форум » Лавка старьёвщика » [архив энциклопедии] » Ответить

[архив энциклопедии]

Йель Реми: КАЛЕНДАРЬ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КАЛЕНДАРЕ Календарь в Гиллар солнечный. Отсчет лет ведется с момента прихода людей на землю Гиллар. Сейчас в игре 2025 год. Год делится на:• 12 месяцев. Месяца называются по порядковым номерам. В каждом из месяцев 30 или 31 день; 2-й месяц календаря - неполный, в нем 28 дней и, соответственно, лишний 29-й день появляется в нем раз в четыре года (2010, 2014, 2018, 2022...). Для лучшей ориентации в пространстве: 1-е число каждого гилларского месяца приходится на 22-е число нашего месяца. Например, 22 января по нашему календарю = 1.01 по гилларскому. • 6 двухмесячных сезонов. Каждый сезон посвящен какому-то из шести основных богов: Дереву, Огню, Земле, Воде, Металлу и Воздуху соответственно. • 2 половины – светлую (Огонь, Земля и Вода) и темную (Металл, Воздух, Дерево). Половины открываются сезонами так называемых богов-супругов: Металла и Огницы. ГИЛЛАРСКИЙ ГОД Начинается год с сезона Дерева, что длится с 1-го числа первого месяца по 1-е число третьего месяца. Открывает его праздник Нового года.Тиллеад, или Тиллеад Иур – 1 число первого месяца, Новый год. Название переводится как "Возвращение Иура". Конечно же, праздник Нового года – это праздник, посвященный Дереву. В этот день умирает старый год и рождается новый, и сам праздник связан с циклом умирания и возрождения. С него же начинается и сезон Древа. [more]За несколько дней до этого праздника принято делать уборку и украшать дома ветками тиса. Старые деревья тиса тоже украшают – лентами, фонариками и всем, что окажется под рукой. Вечером последнего дня года все отправляются в храмы. Этот день называется Кинн Киркаллан (Конец Круга). Дома оставляют только больных и матерей с детьми, которым еще не исполнился год - их категорически нельзя показывать Иуру в последний день года, когда Мировое Древо забирает все слабое и отжившее и умирает, чтобы впоследствии возродиться вновь. Кровати больных и колыбельки с младенцами защищают засушенными ветками рябины и орешника. В храмах поклоняются всей шестерке богов и под конец сжигают дары им в виде различной еды на костре из тисовых дров. В целом Кинн Киркаллан – это траурный праздник, посвященный жертве Иура. Жертвенный костер тлеет почти до утра. В это время в храме продолжаются молитвы Иуру. Многие люди приносят бумажки с описанными на них бедами и кидают их в костер, чтобы Иур забрал эти беды с собой. Под утро, когда костер затухает, многие стараются забрать щепотку пепла из него. Принесенный с собой пепел кидают в домашний очаг. Утром на рассвете сохранившийся в храмах пепел торжественно высыпают под корни самого старого растущего при храме тиса. Так же поступают и с золой из очага – ее высыпают к корням какого-нибудь дерева, желательно тиса. С этого момента официально начинается праздник Тиллеад. Если человек находится не дома и не может выполнить все обряды, для удачи в грядущем году считается необходимым взять щепотку золы из очага (лучше – в храме, но в крайнем случае можно из любого очага) и бросить его под корни дереву. Небольшие щепотки этого же пепла смешивают с питьем и дают выпить больным. Пепел насыпают в небольшие мешочки и вешают над колыбельками младенцев, для которых это первый Новый год, и постелями больных – уже возродившийся Иур должен придавать им жизненной силы. После этого начинаются праздничные гуляния. Младенцев в первый раз приносят в храмы. Многие украшают одежду и головные уборы веточками тиса. На улицах устраивают театрализованные шествия. В храмах еще раз приносят жертвы всем богам - в частности отдельную парную жертву, состоящую из одинаковых предметов, для Металла и Огницы, и проводят для них символический свадебный обряд. Особым почетом в этот день окружают молодые деревья. Вокруг них водят хороводы, повязывают на ветки колокольчики и ленты.[/more] Второй сезон посвящен Огнице. Начинается с 1-го числа третьего месяца и связан с днем весеннего равноденствия. Тэйнетин – 1 число третьего месяца, день весеннего равноденствия. В этот день начинается светлая половина года и царствование сезона Огницы. [more]Лучше украшение этого дня – костры и факелы. Одежду украшают кусочками красной ленты или ткани, напоминающими лепестки пламени. Одеваются ярко, очень популярны красные, оранжевые и желтые цвета. Люди водят хороводы вокруг костров, поют песни, прыгают через огонь. Огнем освящают вещи и даже детей – проносят их над костром или пламенем свечи. Проходят по дому с горящей веткой или факелом, очищая его. Пекут круглые лепешки и блины. Смысл этого праздника – очищение после темной половины года. В целом он похож на нашу Масленицу. Мифологически праздник соответствует периоду, когда под лучами богини Огня Земля начинает излечиваться от последствий битвы богов и пробуждаться к жизни. После этого праздника начинается подготовка к посеву, у домашнего скота начинается период весенней случки.[/more] Третий сезон – время Земли. Начинается 1-го числа пятого месяца. Это время, когда земля полностью проснулась и расцвела. Главный праздник этого сезона – день летнего солнцестояния.Таламхайнн – 1-е число шестого месяца, день летнего солнцестояния. [more]Праздник середины светлой половины года и полного расцвета земли. Гуляют и устраивают хороводы на свежем воздухе, в рощах. Ищут волшебные цветы и рассказывают сказки. Для целителей это самое лучшее время для сбора летних лекарственных растений. У домашних животных рождается потомство. Этот праздник немного сливается с древним эльфийским праздником, которым он изначально и являлся – Дилрах Гиллар (Сияющая Гиллар), посвященному расцвету земли. Именно от него пришла особенно осуждаемая нынешним правительством традиция устраивать уличные гуляния и смешные сценки с переодеваниями в животных – когда-то давно эльфы действительно призывали на этот праздник животных и оборотней.[/more] Четвертый сезон – время Воды. 1-е число седьмого месяца – 1-е число девятого месяца. Большую часть этого сезона происходит всход урожая, что напрямую зависит от дождей. По милости Воды дождей может быть слишком много или слишком мало, поэтому важно задобрить богиню. Фиор Аллтайн – 1-е число седьмого месяца. [more]В это время заканчивается поспевание основных зерновых культур и начинается сбор урожая. Воду благодарят за то, что она помогла взрастить посевы, и просят не губить урожай дождями. Праздники обычно проходят на берегах водоемов, люди много купаются, плавают на лодках. В воду бросают различные приношения: еду, очень часто созревшие колосья или зерно, реже монетки, бусинки. Девушки могут иногда кидать в воду гребни или украшения, прося богиню Воды о такой же красоте, как у ее воспитанницы Гилах. В этот день нельзя есть и ловить рыбу. Воде в этот день приписывают особые целительные свойства. Считается, что настойки и соленья, закрученные на взятой в этот день из водоема воде, очень долго не испортятся и будут особенно вкусными. После праздника Воды начинается активный сбор урожая.[/more] Пятый сезон – сезон Металла. Начинается 1-го числа девятого месяца в день осеннего равноденствия. Заканчивается период правления Огницы, которая отдает власть своему супругу Металлу. Земля и Дерево, отдав людям урожай, засыпают.Диррсад – 1-е число девятого месяца, день осеннего равноденствия, начало темной половины года. К этому моменту полностью заканчивается сбор урожая, люди начинают готовиться к зиме и темной половине года. [more]Праздник начинает темную половину года, поэтому ритуалы сюжетно посвящены передаче власти от Огницы ее мужу Йаранну. Одно из отличий этого праздника – ярмарки. Праздник по духу скорее городской, чем деревенский, посвящен ремеслам, а не сельскому хозяйству. В это же время отбирают скот и решают, кого оставят на зиму, а кого лучше прирезать. Поэтому в этот праздник едят много мяса.[/more] Шестой сезон – время Воздуха. 1-е число десятого месяца – 1-е число первого месяца. Все спит. Период сильных зимних метелей и буранов. Ителах – 1-е число 11-го месяца, день зимнего солнцестояния. [more]В этот день задабривают бога воздуха Нимха, чтобы он не насылал сильных бурь и буранов. Хотя в храмах приносятся жертвы, самый популярный способ снискать милость бога в этот день – кормление птиц.[/more] ПРАЗДНИКИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ БОГОВ Да Дион - праздник Луиса и Колла. [more]Посвящен богам-защитникам Луису (Рябина) и Коллу (Орешник). Праздник обычно проходит на природе. Делают различные украшения и обереги из рябины и из коры орешника. Это издавна был праздник колдовства, маги в этот день делали себе талисманы, собирали травы. В этот день принято было менять обереги, как те, что носились при себе, так и защищающие дом и хозяйство. Зачастую в таком качестве выступали ветки рябины и орешника, развешенные на стенах, над дверями или воткнутые в землю вокруг дома или амбара. Считалось, что именно в этот день лучше всего снимать последствия действия дурной магии, порчи и накладывать защитную магию. Суть праздника – попросить у Луиса и Колла защиты на грядущую темную половину года.[/more] Фуаран - праздник Гилах. [more]Отмечается каждое полнолуние. В принципе, ничем особенно не примечателен, просто в этот день несколько больше, чем в обычный, принято устраивать застолья или ночные прогулки на природе с любованием луной.[/more] ПРАЗДНИКИ ГИЛЛАР СЕГОДНЯ Основным праздником является Тиллеад – культы пятерых богов сильно задвинуты в тень, основной упор делается именно на роль Иура. Празднуется также Да Дион, хотя связь праздника с магией сильно прикрыта, зато крайне поощряется расцвет официального культа богов-защитников с богослужениями в храмах. Праздники остальных богов сильно задвинуты в тень, особенной нелюбовью власти пользуется праздник Земли из-за явного сохранения связи с эльфийским Дилрах Гиллар. Совет вообще стремится задвинуть в сторону солнечный календарный цикл, основными датами которого были праздники Огня, Земли, Металла и Воздуха, и сделать весь упор на культе Дерева.

Ответов - 1

Йель Реми: МИДХАН - СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВА ГИЛЛАР Мидхан - столица страны, крупный торговый город, центр политической и культурной жизни страны. Говорят, именно здесь некогда к берегу пристал прекрасный корабль и с него сошли удивительно красивые ушастые люди - так в Гиллар прибыли эльфы. Прогуляемся же по улицам этого города, полюбуемся на его достопримечательности, послушаем музыкантов на его площадях, поищем кабаки, где подают вкусный эль... __________________________________________________________________________ (карта кликабельна) __________________________________________________________________________ Замковый квартал.Один из старинных районов города, именно тут находился замок, вокруг которого формировался Мидхан. Ныне это район для богатых людей и горожан среднего достатка. На улицах более-менее чисто, ночью район освещается - частично на государственный счет. При королевской власти это был самый богатый и красивый район. Из порта к Королевскому Замку тянулась широкая улица - Портовая дорога. Купцы, путешественники, дипломаты ехали по ней из порта в центр города, к Замку или в район посольств, центром которого было величественное здание Посольства Майрин (в городском быту - просто Эльфийское Посольство). В последнее время Портовая дорога пришла в запустение, вся западная часть Замкового района вместе с районом посольств - тоже: вот он, внешнеполитический кризис. Здесь расположены: 1. Замок Совета. Бывший Королевский Замок. Самое сердце страны, что тут еще сказать. Широкие улицы тянутся от Замка во все стороны. Как и полагается, окружен высокими стенами и внушительным рвом, снабжаемым водой через искусственный канал, ответвляющийся от большой реки Тобар, которая течет из глубины страны и в устье которой расположена столица. Здесь же располагаются казармы и управление Замковой и Тайной Страж. 2. Эльфийское посольство. На самом деле, тут расположен целый небольшой район посольств, но центр - это Посольство Майрин. Высокое и величественное здание с арками и башенками – образец эльфийской архитектуры. Ныне здание почти полностью заброшено. В крайнем крыле располагается Канцелярия Почтовой службы столицы. Тут все более-менее приведено в приличный вид: эльфийские фрески закрашены или затянуты дешевенькими коврами, эльфийская лепка по мере возможности сбита. Однако большая часть огромного Посольства пустует. Его величественные шпили гордо вздымаются над крышами домов Мидхана, упорно напоминая его жителям об остроухих соседях. Стекла в окнах выбиты, по некогда величественным залам гуляют ветер и крысы, а согласно городским слухам – еще и призраки. Говорят, что тут видели даже бесприютный дух погибшего здесь несколько десятилетий назад эльфийского посла - благородного Руадри. Поэтому никто не смеет приближаться близко к стенам Посольства. Даже работники Канцелярии стараются по вечерам побыстрее покинуть место своей службы, по большой дуге обходя заброшенные части здания. 3. Замковая площадь. Бывшая Королевская площадь. Одна из двух главных площадей города. С одной стороны высится грозная громада Замка Совета, с другой вздымаются гордые шпили Эльфийского посольства. И до того, и до другого - примерно 5 минут пешего хода от площади. Чуть в стороне можно разглядеть башни Городской Тюрьмы - от нее сюда тянется широкая дорога, по которой очень удобно перевозить преступников на казнь. Да, это излюбленное место казней. А еще - выступлений бродячих актеров. Наконец, именно сюда приходит Портовая дорога. Храмовый квартал. Формировался вокруг главного храма города - бывшего Храма Шестерки, ныне Храма Иура Спасителя. Вместе с Замковым кварталом составлял территорию древнего Мидхана - кое-где на внешних границах этих двух районов еще сохранились полуразрушенные или приспособленные к более поздним строениям старинные крепостные стены. Тут же находится старинное Северное кладбище. Дома здесь также принадлежат зажиточным горожанам, немало тут и особняков знати. Здесь расположены: 4. Храм Шестерки. Вернее, бывший Храм Шестерки, ныне - Храм Иура Спасителя. Главный храм столицы. 5. Храмовая площадь. Вторая главная площадь города, наиболее оживленная во время религиозных праздников. Правда, и сюда добираются странствующие актеры и трубадуры, играющие далеко не сцены из жизни богов... 6. Северное кладбище. Старинное кладбище города. Здесь много внушительных статуй и надгробий. Бедноту тут тоже хоронят, но вон та-а-ам, в сторонке. В основном здесь находят упокоение более-менее зажиточные и просто богатые горожане. Здесь же находятся фамильные склепы знатных родов. 7. Храм Воздуха. Установлен на частные средства какого-то мага из знатной семьи. Ныне закрыт. 8. Храм Иура. Куда ж без него на кладбище? Порт.Собственно порт с прилагающимися к нему верфями, доками, складами и торговыми домами, а также входящий в состав Порта Припортовый квартал - район трактиров, дешевых постоялых дворов, притонов и публичный домов всех мастей. Собственно, Припортовый квартал всегда был главным злачным местом города. Сам же Порт в прежние времена сохранял весьма приличный вид, несмотря на царящую здесь суету. Городские стены Мидхана снабжены пятью городскими воротами, Порт же издавна называли Шестыми воротами. Дороги из Порта тянутся напрямую к Замковой площади и Замку Совета (Портовая дорога), в Припортовый квартал и Южный район и в Торговый квартал. В последнее время Порт пришел в запустение, и на него начала распространятся недобрая слава Припортового квартала. Здесь расположены: 9. Припортовый квартал. Это место издавна было главным пристанищем криминала в Мидхане. Именно тут собраны все публичные и игорные дома и притоны столицы. Жилье тут тоже есть – это такие фантасмагорические трущобы, расположенные большей частью на верхних этажах над теми же притонами и публичными домами. Припортовый квартал – это королевство гильдии воров. Тут царят свои неписанные законы. Это не значит, что квартал не пользуется успехом и у матросов приходящих в Порт судов и у самих горожан – еще как пользуется. Куда ходить веселиться, как не сюда? Тут тебе и проститутки на любой вкус обоих полов, и всякими смешными травками на каждом углу торгуют, да и вульгарно напиться есть где. Хотя, окунаясь в этот водоворот, вы, естественно, соглашаетесь на то, что идете на определенный риск… 10. Храм Воды. Поставлен на частные средства и пожертвования моряков. Ныне закрыт. Торговый квартал.Здесь есть и жилые дома - в основном среднего класса, того, что победнее, - но больше всего здесь торговых лавок, ломбардов, магазинов и прочих мест для торговли. В былые времена тут было немало складов - места в Порту для них не хватало. Так же тут много таверн, кабаков и постоялых дворов, ориентированных как на местных, так и на приезжих купцов. Если матросня с приходящих в Порт кораблей направлялась жить и кутить в Припортовый квартал, то купцы и путешественники поприличнее - сюда, в Торговый квартал. Если вам нужно что-то купить - начиная с курицы для супа и заканчивая какой-нибудь особо хитрой иноземной диковинкой, - то это сюда. Часть квартала вдоль городской стены в последнее время стремительно нищает и все больше походит на трущобы. Здесь расположены: 11. Рыночная площадь. Название говорит само за себя – это главный городской рынок, куда направляются за продуктами все ответственные хозяйки из всех кварталов. Северный квартал.Один из двух крупных относительно современных кварталов города, выросший за пределами старинных крепостных стен. Квартал ремесленников и горожан среднего достатка. Не случайно один из рукавов реки Тобар, протекающий через Северный квартал, носит название Кирдан Алтайн – Кузнечный Ручей. Ближе к центру, Замковому и Храмовым кварталам, - дома побогаче, ближе к городским крепостным стенам - победнее. В целом, весь квартал очень оживленный, здесь расположены основные ремесленные улицы и здания цехов. Через него же текут главные торговые потоки из Порта и Торгового квартала к городским воротам. Здесь расположены: 12. Храм Металла и Огницы на Кузнечной улице. Установлен на средства цеха кузнецов и оружейников. Ныне закрыт. Южный квартал.Аналог Северного, но с некоторыми особенностями. Южный квартал в массе своей победнее, а по типу застройки - разжиженней. В районе крепостных стен можно даже наткнуться на небольшие халупки с огородами. Южный рукав реки Тобар, текущий через Южный квартал, получил название Торад Алтайн (Урожайный ручей). Если по центру границы с Замковым и Храмовым кварталами, а так же в окрестностях Тюрьмы он еще сохраняет более-менее приличный вид, то в восточной части, около стены Северного кладбища, становится тих, безлюден и уныл. В западной части, граничащей с Припортовым районом и переходящей в некогда стихийно образовавшееся кладбище бедноты, он чуть менее тих и унылость его носит несколько криминальный оттенок. Ночью тут точно лучше не ходить. В восточной части, недалеко от Северного кладбища, располагается квартал лекарей и целителей. Если Припортовый квартал – это воровское государство внутри столицы, а окрестности Тюрьмы – источник порядка, олицетворяемого Городской Стражей, то западная часть Южного квартала – это буферная зона между этими двумя мирами. По типу застройки это классические трущобы, населенные беднотой. Травку прямо на улицах тут уже не продают и лишний раз воровским ремеслом не светятся, но и Стража тут появляется крайне редко, большими группами, заранее написав завещания и старается делать вид, что ничего такого вокруг не видит. Здесь расположены: 13. Тюрьма. Без комментариев. 14. Казармы и управление Городской стражи. Отсюда по утрам и вечерам по городу расходятся патрули, которые должны нести мир и покой на улицы города. Далеко ли они уходят - другой вопрос... 15. Южное кладбище. Кладбище бедняков, возникшее из стихийных захоронений во время эпидемий. Здесь полно вообще безымянных могил, здесь же закапывают умерших совсем не своей смертью при необходимости спрятать труп. 16. Полудохлая часовенка Иура. Поставлена государством для приличия - все-таки кладбище, положено... недавно была осчастливлена ремонтом на государственные средства. 17. Храм Земли. По слухам, в сборе средств принимала участие Городская Стража. Ныне закрыт. Городская канализация.Весь город под землей пронизан системой канализационных ходов. Строить их начали вместе с самыми первыми городскими зданиями. Местами систему достраивали, перестраивали, где-то случались обвалы и приходилось делать ремонт или замуровывать части ходов и рыть новые. Поскольку традиция постройки таких сооружений пришла от эльфов, поначалу для строительства подземных стоков и ходов нередко приглашали остроухих архитекторов. Позже люди достаточно освоили эту науку, чтобы обходиться без посторонней помощи. В итоге на данный момент городская канализация представляет собой гигантский подземный лабиринт, в котором можно бродить часами. Через канализацию можно попасть в любую часть города и даже за пределы городских стен – если повезет. Однако точного плана канализационной системы никто не знает. В городском архиве хранится множество карт, составленных в разные периоды времени, однако все они противоречат друг другу – и реальности. Несколько лучше других в канализации ориентируется гильдия воров – некоторые ее части достаточно хорошо освоены криминалом и активно используются для передвижений по городу и игр в прятки со стражей. Однако обычно даже они не рискуют углубляться в этот лабиринт дальше изученных областей.



полная версия страницы