Форум » Начало пути » Энциклопедия мира: общие сведения » Ответить

Энциклопедия мира: общие сведения

Аргат: Вступление: во что мы играем? Играем мы в жизнь, меньшее нас не интересует. Если более конкретно, ТО. Вот мир, которым правят шесть богов. Вот те, что живут в нём: люди, эльфы, оборотни. Вот страна, в которой полвека назад произошло предательство, король был убит, его племянник пропал, и власть захватил Совет - люди, закрывающие лица масками, утверждающие, что они заботятся о благе народа, вместо этого убивая веру в богов и уничтожая одарённых божественной силой - магов. Вот столица этой страны, где возвышается замок Совета, откуда они протягивают лапы даже к отдалённым рубежам и окраинам; там стоит главный храм, в котором некогда прославляли всю шестёрку, а теперь - только одного из них, Иура Спасителя; там в окрестных лесах скрываются возвглавляемые своими таинственными лидерами повстанцы, почти поголовно состоящие из магов и прочей неприличной шушеры. Там же, на главной площади, маги и повстанцы горят на кострах. А ещё есть Пророчество - непременно вот так, с большой буквы, потому что иначе легенды об умирании Земли не называют. Почему об умирании? Но ведь земля Гиллар - живая, и находить с ней общий язык умели только эльфы и их потомки, маги, а нынешние люди почти забыли, зачем на самом деле проводились обряды и праздники. Гиллар с каждым годом засыпает всё крепче... И это только малая часть того, что можно рассказать об этом мире. Будет место дворцовым интригам, геройским деяниям на поле боя, мирным песням в тёплой таверне, любви, боли... я ведь уже говорил, что мы играем в жизнь и меньшее нас не интересует? Содержание энциклопедии:- география - история - политика - религия и календарь - магия - экономика - культура и искусство, антураж - организации а также: - одежда - КТЗ Copyright notice: Тексты, представленные в этой теме, являются интеллектуальной собственностью администраторского состава литературной ролевой игры "Не те времена". Если Вы что-то украдете, то к Вам во сне придет Луис. С Ножом.

Ответов - 8

Элинор Долан: География.Страна называется Гиллар. Находится на большом полуострове, от остального материка отделена горной грядой, весьма затрудняющей проход. В Гиллар проще доплыть. Климат довольно мягкий, с нежарким летом и тёплыми, но снежными зимами. Для простоты считаем, что в лесах произрастают растения и обитают звери, известные нам по учебникам биологии России и Швеции. Коренные жители - светлокожие, светловолосые, светлоглазые. Это совершенно не отменяет детей от смешанных браков. Чем ближе к побережью и столице, тем больше понаехавших и их потомства. Столица Гиллара - Мидхан, город-порт. Вот уж где можно (или можно было) найти народ и товары из любой страны, изучившей мореплавание и отважившейся добраться до Гиллара. Расположен на берегу, в месте, где впервые высадились эльфы. Кстати, об эльфах. Не появлялись они в Гилларе уже полвека, живут на острове Майрин, куда стало невозможно доплыть: корабли либо гибнут в штормах, либо не находят цели, либо... просто не возвращаются.

Элинор Долан: История.Как там было в древние времена, мало кто помнит, но однажды приплыли эльфы. Высадились на пустынный берег, осмотрелись - и давай нести добро и просвещение. Постепенно подтянули людишек до приемлемого уровня, помогли оформиться хорошему королю, за которого, кстати, пошла замуж одна из прекраснейших остроухих дев, и она-то и наблюдала, как постепенно вместо племён и бродяг появляется сильная и просвещённая держава. В то время браки между людьми и эльфами были достаточно частым явлением, от родителей-эльфов и передалась потомкам способность к магии. Тогда же люди по-своему интерпретировали эльфийские представления о силах этого мира, и явилась религия шести богов. Постепенно интерес к новинкам приугас, держава развивалась своим чередом, эльфы предпочли жить на своём острове Майрин, что значит "Вечный", держа в столице посольство. Последний король династии не имел собственных детей, зато у него были любимый брат и любимый советник. Общепринятая версия истории гласит, что у брата родился сын, а советник вынашивал планы захвата власти, которые и претворил в жизнь. Вся королевская семья была убита, мальчик, по слухам, успел бежать, переворот во дворце повлёк за собой быстротечную гражданскую войну, в результате которой у власти оказался Совет - союзники нашего прекрасного советника. Первым, что Совет сделал, было объявление войны эльфам, поскольку нужно было срочно уменьшить власть ушастых тварей над людскими умами. Да и эльфы в долгу не остались, потому что убитый король был их родичем и ставленником. Их посольство с началом войны было выслано из страны, а принца Руадри, брата эльфийского правителя, силой удерживали во дворце. По слухам, он был убит. Война закончилась полным вытеснением дивного народа на Майрин. Затем последовали идеологическая война за умы населения и притеснения всех магов, кроме адептов Древа - последние, особенно целители, гонениям не подвергаются. Впрочем, негласно магов других стихий иногда отправляют на общественно-полезные работы, если те себя хорошо ведут. Недолгое время спустя поползли слухи о том, что мальчик, племянник убитого короля, жив и собирает верных людей. Так появилось Братство Изгнанников. В данный момент Советом благополучно правит четвёртый по счёту Глава. В Мидхане "двенадцать часов - и всё спокойно".

Элинор Долан: Политика внешняя и внутренняя.Внешняя политика - больное место Совета. Свержение королевской власти и приход Совета к власти вызвал резко отрицательную реакцию соседей страны, ведь почти со всеми "окрестными" династиями правители Гиллара были в родстве. А тут еще и эльфы подгадили, успев так закрутить свою внешнюю политику, что для всего мира разразившаяся затем война выглядела именно как нападение озверевших варваров на эльфийский светоч культуры. В итоге по сей день внешняя политика в безобразном состоянии. Торговля, конечно, кое-как ведется, но крайне затруднена всякими жуткими законами, пошлинами и прочими гадостями - так что Гиллар в небольшой экономической блокаде. Совет пытается это исправить, но пока получается не очень - конечно, не без стараний эльфийских шпионов и дипломатов... Внутри страны ситуация проста и понятна: монархия повержена, но где-то в лесах - законный наследник, который и портит всю малину. В Совете полная демократия, наследование мест происходит по принципу личной преемственности, и хоть многие из этих людей принадлежат к старому дворянству, их не раздражает занимать соседние кресла с, скажем, нынешним Главой или его правой рукой, которые высоким происхождением похвастаться не могут. А если и раздражает - они это тщательно скрывают. Больше интриг, хороших и разных!


Элинор Долан: Религия.Эльфы не верят в богов, они знают, что мир пронизан энергией, и умеют ею управлять все поголовно. Люди же точно знают, что миром правят шесть великих: наверху Небо (Воздух) и его сестры Вода и Огница, внизу - Земля и её сыновья Древо и Металл. К некоторым людям боги более благосклонны и выражают своё расположение, даруя им способность обращаться со своей стихией. Во время войны и прочих гражданских беспорядков культ воинственных богов расцвёл пышным цветом. Дерево же стояло чуть вне всего этого и послушно служило связующим звеном между небесами и землёй (отсюда же - обычай хоронить тело в земле: считается, что душа умершего только тогда может быть поглощена Мировым Древом). Но вскоре война закончилась, и Совет начал восстанавливать и объединять страну. Для того, чтобы сплотить народ, был необходим единый бог, да еще и, желательно, с магией связанный постольку-поскольку: ведь все маги - потомки эльфов... Идеально подошло Дерево, или Иур-Спаситель. Он-то и продвигается сейчас Советом в качестве единого бога. Остальную же пятерку активно задвигают на второй план. Легенда о Мировом Древе. В древние времена мир существовал в полной гармонии, не было в нем смерти, но не было и рождения: всё, созданное в мире, существовало вечно. Живыми были не только люди и звери, но также камни, металлы и деревья. В нижнем мире жила Итир-Земля со своими сыновьями-близнецами Иуром-Деревом и Иаранном-Металлом, и дети ее сыновей - и камни с металлами, и братья Луис-рябина и Колл-орешник - тоже были там. В верхнем мире жил Нимх-Воздух со своими сестрами Адхаинт-Огница и Абхаинн-Водой. С ними была и Гилах-Луна, дочь Огницы, воспитанная Водой. Она была прекрасна настолько, что Иаранн, увидев ее однажды на небосводе, сразу полюбил ее и затосковал. Глупые дети Иаранна, камни и металлы, видя, что их отец грустит, решили выкрасть Луну с небес. Адхаинт, увидав это и разгневавшись, сбросила наглецов вниз, да так, что они, упав, причинили своей бабушке Итир страшную рану; Иаранн, не разобравшись, решил, что Адхаинт ни за что обидела его детей, и отправился мстить за них. Разгоревшаяся битва Иаранна и Адхаинт стала причиной разрушения обоих миров – земного и небесного. Впервые в мир была принесена смерть. На Земле теперь было множество ран – пусть ни одна из них и не могла сравниться с той, первой, – а Воздух был отравлен смрадом и дымом, заполнивших все из-за сражающихся Огня и Металла. Иур, видя, что все это приведет лишь к гибели мироздания, решил вмешаться. Он попросил своих сыновей Луиса и Колла дотянуться ветвями до небес и попросить о помощи богиню Воды Абхаинн. Та сразу согласилась. Иур сел в самую страшную рану Земли, и та была затянута корнями выросшего из него Мирового Древа, а само оно вознеслось вверх благодаря дождю, который на него лила обильно Вода. Мировое Древо связало земной и небесный миры воедино, и с тех пор мир стал един. Иаранн увидел, что стало с братом, и бросился к нему, в отчаянии спрашивая, зачем он сделал такое с собой. Иур ответил ему: «Ваша с Адхаинт вражда привела в мир страшное чудовище – Смерть, и нет иного способа сделать так, чтобы все живое не погибало. Я не могу сделать так, как было, но в моих силах превратить тьму в свет, а смерть в жизнь. Отныне тьма и свет, жизнь и смерть будут существовать в этом мире бок о бок. И хотя я скоро усну навсегда, я не погибну. Я же буду засыпать и просыпаться с каждым листом, каждой травинкой, каждым живым существом. Все живое отныне будет умирать, но будет и возрождаться, и пока будет так, мир будет бессмертен». Так сказал Иур и заснул, навечно став Мировым Древом, Тисом. И с тех пор никто ни на земле, ни на небе не владеет даром бессмертия, однако всякое живое существо, умерев, вновь возрождается. С тех пор верхняя тройка отвечает за исправную смену дня и ночи, а нижняя - за чередование жизни и смерти. Однако Иаранн был так огорчен смертью брата, что разъярился на своих сыновей-металлы и сыновей-камни и заставил их спать вечным сном, пока кто-то не извлечет их из Земли и не вдохнет в них жизнь – потому отныне ни камни, ни металлы не наделены речью и разумом. Однако нередко говорят, что настоящий мастер может вдохнуть душу даже в мертвый камень и заставить петь даже безмолвный металл. Как ни горевали боги над смертью Иура, делать было нечего. Иаранна и Адхаинт, из-за которых мир чуть не погиб, обязали стать мужем и женой, чтобы отныне и навеки связать оба мира в единое целое. Металл и Огонь – единственная супружеская пара среди богов. Они объединяют земное и небесное без посредничества Мирового Древа. Календарь.Календарь в Гиллар солнечный, прочно завязанный на шестерых богов. Отсчет лет ведется с момента прихода людей на эти земли. Сейчас 2025 год. Год делится на: • 12 месяцев. Отличается от нашего только тем, что 1-е число каждого гилларского месяца приходится на 22-е число нашего месяца (22 января по нашему календарю = 1.01 по гилларскому). • 6 двухмесячных сезонов. Каждый сезон посвящен какому-то из шести основных богов: Дереву, Огню, Земле, Воде, Металлу и Воздуху соответственно. Каждый сезон открывается праздником, посвященным богу сезона, кроме сезонов Земли и Воздуха, в которых день бога приходится на середину двухмесячного периода. Год начинается в первый день первого месяца праздником Тиллеад Иур - "Возвращением Иура", посвященным Древу. В этот день умирает старый год и рождается новый. Поощряется также празднование Да Диона - праздника, посвященного Луису-рябине и Коллу-орешнику. Все остальные праздники официально не празднуются и не поощряются, особенно праздник Земли, очень многое перенявший у древнего эльфийского Дилрах Гиллар ("Сияющая Гиллар"); солнечный календарь, привязанный к богам, Совет старается постепенно выстроить исключительно на культе Древа.

Элинор Долан: Магия. Как уже было сказано, в Гиллар верят, что магия людям дана от богов. В целом же основе магии в Гиллар лежит Энергия. Энергия – это не только топливо для сотворения магии, но и аналог жизненной силы на более высоком уровне, не зависящий от питания и сна дополнительный запас. Так и получается, что талантливый маг просто вынужден использовать свою силу. Люди умеренные могут скрывать способности, но для этого им нужно вкладываться в ремесло или другое трудоемкое занятие; когда человек с высоким уровнем Энергии чем-то занимается и тратит на это много сил, он заметно выносливее человека с низким уровнем. Но если поля деятельности не хватает или если человек давит в себе магию, избыток сил начинает подтачивать его изнутри, он может стать нервным, уязвимым для болезней, плохо спать, потерять аппетит, сойти с ума… так излишне мощный дар способен погубить мага. Манипулировать Энергией в чистом виде люди не способны. В них, словно в призме, сила Гиллар раскладывается на составляющие, и маги получают возможность контролировать только одну-две стихии из складывающихся в Энергию шести. Почему так, никто не знает; однако бытует мнение, что человеческие тела просто не способны сдерживать столь мощный ток силы. В последние годы по не совсем понятным причинам рождающиеся маги обладают удивительно сильным даром. В народе поговаривают, что это связано с тем, что Гиллар не нравятся ее новые "правители"... Категории магов.1. Люди без эльфийской крови или с крайне незначительным ее содержанием – собственно, обычные люди, которые к магии не способны. 2. Люди с эльфийской кровью – маги и потенциальные маги. а) обычные маги – разные по силе и по потребностям в ее излиянии. По уровню одаренности в среднем близки к эльфам, но разброс больше. Сейчас, впрочем, маги в основном достаточно сильны. б) латентные, скрытые – способности у них примерно равны способностям обычных магов, однако по какой-то причине манипулировать своей силой они не могут, и та является просто подпиткой для их силы жизненной: они активны и деятельны, а успевают - гораздо больше, чем те, в ком Энергии мало. Чтобы перейти в категорию обычных магов, им необходим сильнейший стресс. 3. Эльфы – маги Энергии со стабильным, ровным потенциалом, сложившейся традицией магии. Много времени уделяют кропотливому изучению своих способностей, отрабатывая каждый навык, добиваясь точнейшей концентрации. Хорошим тоном считается достойное владение всеми "стихиями", одна-две из которых идут как основные; на изучение одной стихии в совершенстве среднестатистическому эльфийскому магу требуется около 150-ти лет. Виды магии. Энергия. У людей маги этого «вида» не встречается. Магия Энергии гибка: маг в определенном смысле остается на уровень ближе к источнику энергии, поэтому может выбирать, куда свои силы направить. Огонь. Создание огня и управление им в том виде, в каком маг к нему привык. Самая травмоопасная и нестабильная стихия; многое в этой магии зависит от эмоционального состояния мага. Наиболее частая травма при обучении – ожог. Вода. Управление жидкостями, их температурой, сменой их агрегатных состояний и ими в оных состояниях – льдом и паром. Требует гибкости ума и пространственного мышления. Управлению жидкостью в воздухе, плавлению, заморозке и всему остальному приходится учиться отдельно, начинается всё всегда с манипулирования водой как таковой. Магу подвластны только близкие воде по плотности вещества: напитки, краска, пролитая кровь. Травмы почти исключены. Воздух. Управление воздушными потоками, ветрами, создание вихрей, волн; очень полезный навык в рукопашном бою, поскольку придает скорости и при должном умении может позволить буквально «раскидать» противников. При тонком подходе и достаточной концентрации можно научиться контролю звуковых волн. Из побочных эффектов пока известны только синяки, ушибы и простуда. Земля. Управление неживыми твердыми телами: камнями, предметами быта, почвой, песком. Перемещение предметов - не в воздухе, а передвижение по твердой поверхности, - кратковременный контроль веса этих предметов для броска, раскалывание. Требует очень хорошей концентрации, уверенности и воли. На этапе обучения маги щеголяют ушибами, синяками и ссадинами всех мастей, а также ломают в доме всё подряд. Металл. Довольно редкий и сложный вид магии, искусство временного плавления металла и изменения его формы. Очень немногие владеют способностью «слышать клинки», как выражались маги древности, и еще меньшее число умеет ею пользоваться. Требует очень высокой концентрации и силы воли, однако это окупается массой преимуществ в бою: хороший маг Металла начинает интуитивно чувствовать не только собственное оружие, но и оружие противника. На этапе булавок-иголок маги обычно не страдают, зато, когда дело доходит до тренировки на более крупных предметах, почти никогда не могут вернуть им первоначальную форму. Это тоже искусство. Природа (Дерево). Магия, отвечающая за рост, развитие и обновление. Маг Природы общается со всеми живыми тканями и способен найти «общий язык» с многоклеточными живыми организмами. Прекрасные целители: могут заставить быстрее обновляться мышечные и кожные ткани на месте пореза, заживляя раны, или стимулировать защитные системы организма для выздоровления от простуды. Могут заставить семена быстрее прорасти, цветок – распуститься и т.д. Для воздействия на всё тело человека в целом нужен либо очень большой опыт, либо талант последнего поколения. Сочетание видов. Поскольку магия – это проявление индивидуальных дарований человека, а все люди многогранны и бесконечно разнообразны, часто возникают своего рода смешанные варианты. Например, маг Воздуха со склонностями к Огню может научиться контролировать молнии, к Воде – создавать облака, туман и «морозное дыхание»; сочетание Воды и Природы дает доступ к управлению жидкостями внутри живых тканей. Теоретически возможны любые комбинации, кроме соединения "противоположных" стихий (Вода-Огонь, Земля-Воздух). Магия Провидения. Стоит особняком от прочих видов. Это доступ к знанию Гиллар. Случайные вспышки Провидения могут возникать у любого носителя Энергии, от магического таланта и специализации это не зависит. Такое может случиться и всего раз в жизни, а может происходить с магом постоянно. Провидение позволяет познавать прошлое, настоящее, иногда - и будущее. Это может быть когда картинка, когда – звук, а иногда и вовсе трудно интерпретировать, что именно это было… всё зависит от того, как Земля решит открыть свои тайны. Порой маг даже может на доли секунды быть брошенным в восприятие всех подробностей, скажем, одного-единственного разговора: голоса, погода, мысли, чувства, болезни беседующих, их отношение друг к другу, мнение о прохожих, что осталось недосказанным, как светило солнце, откуда дул ветер… Стресс, конечно, большой. Этот вид магии, а точнее, тонкого магического ремесла эльфы осваивают особенно осторожно, изучая его веками. На начальных стадиях и без наставника Провидение вообще практически бесполезно и может быть крайне опасно – не поймешь, не совладаешь.

Элинор Долан: Экономика.Хозяйство у нас натуральное, животноводство-рыбалка-охота-земледелие. Бедные пашут, богатые получают деньги с оборота. Поскольку мы не рассчитываем на игру в экономику, то и не стали прописывать все рудники и шахты, где зарыты закрома родины, но будем по умолчанию считать, что их есть у нас в количествах, а ради ужасов отыгрыша - в наших горах добывают драгоценные камни, и на эти рудники время от времени ссылают неугодных. Курс монет тоже весьма условен: 1 золотой=10 серебряных=1000 медных. Драгоценные камни и ювелирные украшения оцениваются отдельно.

Элинор Долан: Антураж.В антураже ориентируемся на Европу 13-14 веков, за исключением культуры и искусства. У нас нет в широком пользовании: стекла, столовых приборов сложнее ложки и ножа, бумаги, электрических ламп, холодильников и прочей технохрени. Стекло изобрели, даже цветное, но оно очень дорогое и редкое, бывает только в спонсируемых храмах и богатых замках, прочие довольствуются оконными проёмами со ставнями, либо оконными проёмами, куда для тепла вставлены бычьи пузыри, пластины слюды, промасленную ткань. В городах преобладают пустые либо слюдяные окна. Бумагой пользуются только богатые грамотные, остальные грамотные - пергаментом, кожей. Вилки только у богатых и любящих выпендриваться. Магазинов готовой одежды нет: только портные, к которым можно прийти и заказать вещь либо забрать что-то сшитое для другого человека, но по каким-то причинам этим человеком не купленное. И так не только с одеждой, потому что производство еще даже не мануфактурное. Цеховые и семейные секреты мастерства скрываются с тщанием, чтобы не дай бог. Если какие-то из них теряются без передачи, это бывает очень обидно, так что атмосфера шпионажа среди людей искусства и ремесла процветает. В общем, средневековье. Культура и искусство.Уровень Европы 15-16 века. Эльфы выполняют для Гиллара роль античности для Европы, только их не вымело волной варваров в Темные века; отсюда - повышенный уровень культуры и техники, наличие водопроводов в городах на манер римских, развитая астрономия и прочие приятности. Отсюда же ныне не поощряемая правительством мода на эльфийскую одежду, эльфийскую музыку и произведения искусства, особо сложные и изощренные предметы быта: именно эльфы научили людей работать со стеклом, от них же раньше завозился фарфор, шелк и прочие заморские экзотически ценности. Нет школ, где всех-всех учили бы читать и писать. Этому учат при монастырях и храмах, но далеко не каждый земледелец считает, что его деткам что-то подобное так уж необходимо. Поэтому поголовной грамотности НЕТ, а писари у народа в почете и живут как у Иура за пазухой. Любимые развлечения в деревнях - пьянки, танцы всей деревней и религиозные праздники. Ну ещё иногда заходят странники, рассказывают, что в стране творится, или барды заглядывают, за еду песенки поют. В городах - религиозные праздники и представления на центральной площади, то есть бродячие трубадуры и казни. Великие географические открытия как-то затерялись на фоне переворота и войны, поэтому мало кто вспоминает о кораблях, отправленных для изучения новых земель ещё королём. Чернь любит всё простое, дешёвое и побольше, поэтому погулять на площади и погудеть с друзьями в таверне - святое дело. Зажиточные горожане препочитают приглашать более-менее известных музыкантов. Иногда заказывают неплохим художникам свои портреты, те соглашаются, тащат холст и масло и рисуют. Аристократия развлекается более изощрённо, среди них процент образованных людей - примерно девяносто девять из ста. Стараются держать под крылышком лучших художников и музыкантов, покровительствуют талантам. Устраивают торжественные приёмы с оргиями. Система титулов совпадает с английской. Это так, к слову об аристократии. Театра в нынешнем его понимании ещё не придумали, но существуют театр религиозный (иногда на религиозных праздниках разыгрываются сценки из жизни богов) и площадной (трубадуры, жонглеры, уличные актеры). NB: если Вы слабо представляете себе средневековую одежду - FAQ [ здесь ].

Элинор Долан: Организации. Совет, или "Люди в черном". Переходи на темную сторону. У нас есть печеньки! © неизвестный автор. Девять элегантных людей в одеждах оттенков цвета венозной крови, с невыразительными голосами и скрытыми за масками лицами, чьих имен не знает никто - именно так Совет предстает перед народными массами во время светских мероприятий, требующих их присутствия: народных гуляний, публичных судов и казней. Фактически они установили эдакий "авторитаризм на девятерых". Именно они издают законы и ставят запятую во фразе "казнить нельзя помиловать". Разумеется, члены Совета - не просто люди с улицы. О нет, в руководстве страны нет ни одного лишнего кресла. Должности распределились следующим образом: • Глава Совета, координирующий действия всех остальных его членов, • человек, присматривающий за криминальными структурами (негласное название должности - Король Воров), • глава Тайной стражи (о ней - ниже), • главнокомандующий армии, • ответственный за внутреннюю политику, • ответственный за внешнюю политику, • верховный жрец Древа, • ответственный за граждан-ремесленников, • ответственный за сельское хозяйство.Живут они, разумеется, в замке и маски для пущей сохранности не снимают даже там, так что в лицо их мало кто знает. Что, впрочем, не мешает этим странным людям плести заговоры друг против друга и обеспечивать тем самым стабильный круговорот членов Совета в жизненном цикле. Замковая стража, или "Ох, рано встает охрана!" FABRICATI DIEM, PVNC («Служить и защищать»). © старый девиз Городской стражи Анк-Морпорка. Излишне же быстрому круговороту членов Совета в природе препятствуют не только обстоятельства, но и эти люди в стильных красно-черных доспехах. Знакомьтесь, замковая стража. На долю этих несчастных выпала самая неблагодарная, хотя и хорошо оплачиваемая, работа: охранять замок от посягательств снаружи... и изнутри. Стражники охраняют ворота и проверяют всё, что в замок привозится и приводится, сторожат пленников в карцере... в общем, занимаются полезными делами, обеспечивающими безопасность проживающих в замке людей. Строго говоря, когда-то замковая стража была всего лишь одним из четырех подразделений Городской Стражи и называлась Королевской, однако после прихода к власти Совета всё встало с ног на голову: Замковая стража превратилась в элитное подразделение, куда попасть очень не просто: сначала необходимо отслужить либо в Тайной, либо в Городской страже, причем проявив себя с наилучшей стороны… а потом дождаться, пока кто-нибудь из личного состава откинет копыта. Сейчас о прошлом единении напоминают только одни и те же значки и не меняющийся при переводе туда-сюда индивидуальный номер. Ну и доспехи: на вид они, конечно, разные, но сделаны что там, что там из кожи и пролиты изнутри амиаранном - металлом, необыкновенно прочным в тонких пластинах, но очень хрупким в больших пластах, труднодобываемым и труднообрабатываемым. Опять же, "поддоспешная" форма тоже совершенно одинаковая, черного цвета. Отбирает в стражу лично командор, которого, в свою очередь, назначает Глава Совета. Кстати, пример традиции-атавизма, так и не отмершего с королевских времен: при назначении командор замковой стражи получает еще и дворянский титул. В замок служить редко попадают совсем уж молодые люди. Лестница званий в Замковой страже выглядит так: • младший капрал - одна нашивка на рукаве, • капрал - две нашивки, • сержант - три нашивки, • капитан - корона над тремя нашивками, • лейтенант - одна звезда на рукаве, • командор. Да, лейтенант тоже всегда один, и лейтенант - всегда заместитель командора. Вот такие вот стражнические пироги. Тайная стража, или "Царская охранка". ...орган тайного полицейского надзора для борьбы с революционным движением. © одно из словарных определений слова "охранка". Эти странные люди, обычно работающие, так сказать, в штатском, охраняют покой всего Гиллара. Вернее, пытаются. Ну, по крайней мере, им вменяется в прямую обязанность это делать. Тайная стража когда-то, в не столь времена единства, тоже была всего лишь "рукавом" Городской стражи. И уже тогда она занималась расследованием тайных преступлений, а ее сотрудники от обычных людей отличались разве что носимыми с собой значками - ну, с виду, конечно. По сравнению с теми временами изменилось немногое - если не считать отделения Тайной стражи и выделения ее в самостоятельный орган. Тайная стража занимается в основном "работой с оппозицией": они отыскивают магов, которые неугодны, и милосердно их убивают. А поскольку маги обычно и являются главными повстанцами, получается, что стража одним махом убабахивает сразу двух зайцев. А глава Тайной стражи, кстати, автоматически получает место в Совете. Городская стража, или "Наша служба и опасна, и трудна". VIAE SUNT SEMPER TUTS PRO HOMINIBUS PROBIS («Безопасные улицы для честных людей»). © новый девиз Городской стражи Анк-Морпорка. На самом деле про Городскую стражу особо сказать и нечего. Чем может заниматься Городская стража? Охранять покой столицы. Этим она, собственно, и занимается вполне себе успешно. И... всё. Все остальные полномочия делят между собой все остальные организации Гиллара. А ведь были времена. Когда Гиллар правили короли, Городская стража состояла аж из четырех ветвей: Дневной и Ночной, которые отвечали за порядок в городе в определенное время суток; занимавшейся расследованиями "заковыристых" преступлений Тайной; охранявшей покой замка Королевской. Приход к власти Совета привел к слиянию Дневной и Ночной страж в одну Городскую и отделению Тайной и переименованной Королевской в самостоятельные органы. Люди сюда идут не очень охотно. А уж талантливых там и вовсе считанные единицы, которые очень быстро попадают в замковую стражу. Лестница званий здесь, кстати, практически такая же, только наличествуют еще и такие звания, как: • и.о. младшего констебля - обычно присваивается новичкам, проходящим стажировку, • младший констебль, • констебль.Доспехи Городской стражи, как и у ее товарки Замковой, также сделаны из кожи и также пролиты изнутри амиаранном. Форма под доспехами - черная, точно такая же, как и у Замковой стражи. Братство, или "Светлая сторона Силы". Добро обязательно победит Зло... ...поставит на колени и зверски убьет! © неизвестный автор. Надеюсь, никого не удивляет, что у светлой стороны всего лишь одно значимое объединение? Нет? Тогда переходим к сути. Братство - это в основном маги. За редким исключением. Братство ставит своей целью свержение Совета и возвращение монархии - и неудивительно, ведь им управляет, по слухам, сам истинный наследник престола! И люди их поддерживают. Пока Братство в основном прячется в лесах и думает, как же добиться исполнения своих целей. Время от времени совершают дерзкие вылазки туда-сюда, время от времени их ловят, время от времени они находят детей - особенных детей, которым, по словам некоего неизвестного, суждено свергнуть Совет. У них множество шпионов - в том числе и в замке Совета. И "все как один Штирлицы". В тесном кругу они нередко сокращают себя до БИ, что расшифровывается всеми в зависимости от душевного состояния и внутренних убеждений по-разному: Братство Изгоев, Братство Избранных... вплоть до Будущего Империи. Что угодно. NB: Список, разумеется, неполный. Если Вам здесь чего-то не хватает - пишите в ЛС администраторам, и мы попробуем исправить это досадное недоразумение.



полная версия страницы